06/03/2020 “Зима в раю” в Центральном доме кино

       Когда в Малом зале мало народу на просмотре дорогой тебе картины, само собой, не возрадуешься. Впрочем, был к этому готов. А потому просто, с некоторым удовольствием слушал Шпагина, который говорил дельно, выглядел импозантно, и его, как и меня, не смущали пустые кресла. Он хороший киновед, честный, что редкость, критик, и позвал меня, единственного из актеров фильма не от хорошей жизни. Почти все актеры и режиссер.., да, их уже нет в живых. Героиня, Оксана Фандера , не смогла. Ну а во мне он был уверен, так что позвонил не просто по дружбе, а по существу,- все- таки главный молодой герой.

       Ялта образца 1989 года примеряла излет ” горбазма”, цифры на календаре спешили отметить близкий конец особенной эпохи, и конец советского кинематографа , как такового. Но все еще стояло на своих местах, вернее, хотелось так думать. Киногруппа могла себе позволить обеды в кооперативном(!) ресторане ” Гурман”.
“Зима в раю”, несмотря на претенциозность, хорошее название для фильма. Режиссер , Александр Бланк, смастеривший несколько серий ” Бодулая”, предварив ” Рабыню Изауру”, только в цыганском варианте, решил снять экзистенциальную драму. Он был крепкий профессионал. И решил на телевидении попасть в тон ускользающему времени.
Это, в сущности фильм о том как страсть вышибла мозги стареющему провинциальному приморскому чудаку. Страсть явилась к нему в виде гламурной московской куколки, случайно застрявшей в Ялте. Его сын, типичный крымский жеребец, отбил у папы столичную крошку, заметим, для папиного же блага. Сына сыграл я. Влюбленный отец умирает. Родные и близкие скорбят. Вот и вся история… Москвичка, переживая, исчезает.
Мы лихо протанцевали с Оксаной рискованную постельную сцену. С Юрой Стосковым ” рванули” на темпераменте эпизод с дракой отца и сына( отец победил,- я кубарем слетал с деревянной хрупкой лестницы южного домишки). 
       Остальное,- море, зимнее, фиолетовое с празеленью. Коньяк и разговоры по номерам в гостинице. 
Что- то было в Александре Бланке от Короля гномов. Он был очень хороший человек. Любил Сицилию( не знаю почему, бывал там часто), ненавидел Ялту за хамство и хитрованства. Может, хотел снять свою “Лолиту”, или ” За рекой в тени деревьев” Хемингуэя… Не знаю. Не знаю, зачем написал эту короткую заметку. Вряд- ли она кого заинтересует. Тем более, действительно, чудесные актеры, прибывавшие на аэробусе из промозглой Москвы в дрожащий теплый крымский воздух, на симпатичные съемки, ушли от нас. 
       Говорил в пустую стену знакомого маленького зала, и видел перед собой грязную гальку с накатывающей на нее , зеленой волной. Лица … Шумно кашляющего Бланка, эпохально кричащего ” Мотор!”, красотку Фандеру, порозовевшую под гримом в ” откровенной ” сцене,- она была целомудренна и неискушена, блистательных Савченко и Янушкевича в малых ролях, умного, скорбного Юрия Стоскова. Спасибо Дому кино и Александру Шпагину. И Ялте. И Бланку. Мне дороги те фильмы и те роли. Возможно, я играю их до сих пор. 
Дом Кино (6 марта 2020)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Posted by: merlin on